Что такое "Телефон доверия"?

У каждого из нас бывают ситуации, когда нам на душе тяжело, а разговора с мамой, подругой, другом, недостаточно или более того, он нежелателен из-за того, что вопрос очень интимный и деликатный. Как быть? Конечно, можно пойти привычным путем и замкнуться в себе, но можно и просто поднять трубку и набрать номер "телефона доверия".

По своей сути "телефон доверия" - служба, оказывающая экстренную психологическую помощь людям, находящимся в кризисном состоянии. Один из главных принципов его работы - безусловное внимание к позвонившему, чуткость и безоценочность. Часто звонящий человек не в силах до конца уяснить, в чем суть проблемы, он видит только верхушку айсберга, но не может разобраться в причинах. Специалисты, подводят абонента к тому, что он начинает размышлять о причинах появления проблемы, начинает понимать, что может сделать именно он, чтобы изменить ситуацию.

Специалист-консультант не выдает готовых советов, не отвечает на вопрос "Что делать?", он создает условия, в которых человек сам находит выход из сложившейся ситуации, обретает уверенность и веру в себя, в свои возможности и способности управлять своей судьбой. … Диалог по "телефону доверия"- это встреча двух людей, готовых слушать друг в друга. Телефон очень чувствительный инструмент. Из-за преобладания в последнее время невербальных связей, мы в какой-то степени потеряли чувствительность к разнообразным нюансам человеческого голоса. Тон или тембр голоса, скорость речи, их тонкие изменения, последовательность или продолжительность молчания, все это является частями голосового общения, в которое наряду с мыслями и информацией входят чувства. Телефон точно передает их так что, часто, даже не осознавая этого, мы воспринимаем гораздо больше, чем выражает словесная информация.

Проблемы, с которыми обращаются люди, отражают все конфликты современного общества и во всем мире практически одни и те же. Эти проблемы не зависят ни от образования, ни от климата, ни от материального или социального положения.

Первое - это отношения с друзьями, близкими, коллегами, семейные отношения, проблемы в воспитании детей.

Второе - ощущение собственного одиночества.

Третье – профилактика вредных привычек.

Обращаются те, кто переживает потерю близкого человека, подвергся физическому насилию, участвовал в боевых действиях. Одни из самых сложных для консультанта звонков - это обращения людей, задумавших самоубийство.

Бывают звонки личностные, когда человек пытается разобраться в себе, найти свою цель в жизни…

В «УЗ Глубокская ЦРБ» создан единый, анонимный  «телефон доверия» для детей, подростков и их родителей под номером 2 – 57 – 53, также вы можете обратиться по профилактике зависимостей в кабинет психонарколога №24 или по телефону  5 – 61 - 09.

Для получения психологической помощи можно обратиться в кабинет психолога Глубокской поликлиники.

 

Врач-психонарколог                   Н.Римденок

Приключения Тани и Вани в стране продуктов

Приключения Тани и Вани в стране напитков

Азбука здоровья Копатыч и последний бочонок мёда 2

Азбука здоровья Быть здоровым — здорово!