Устав

УСТАВ

Учреждения здравоохранения

«Глубокская центральная районная больница»

(новая редакция)

 

СТАТУТ

Установы аховы здароўя

«Глыбоцкая цэнтральная раённая бальнiца»

(новая рэдакцыя)

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учреждение здравоохранения «Глубокская центральная районная больница», именуемое в дальнейшем «Учреждение здравоохранения», создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 «О здравоохранении» и иными актами законодательства Республики Беларусь, решением Глубокского районного исполнительного комитета от 16 мая 2006 № 470.

1.2. В своей деятельности Учреждение здравоохранения подчиняется управлению здравоохранения Витебского областного исполнительного комитета, являющемуся органом государственного управления в сфере реализации государственной политики в области здравоохранения (далее – Уполномоченный орган), и Глубокскому районному исполнительному комитету.

1.3. Имущество учреждения здравоохранения является собственностью Глубокского района. Учредителем Учреждения здравоохранения является Глубокский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

1.4. Учреждение здравоохранения осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, указами и декретами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, приказами и распоряжениями управления здравоохранения Витебского областного исполнительного комитета, Учредителя и настоящим Уставом.

1.5. Учреждение здравоохранения является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.

1.6. Наименование Учреждения здравоохранения:

полное:

на русском языке – учреждение здравоохранения «Глубокская центральная районная больница»;

на белорусском языке – установа аховы здароўя «Глыбоцкая цэнтральная раённая бальніца»;

сокращенное:

на русском языке – Глубокская ЦРБ;

на белорусском языке – Глыбоцкая ЦРБ.

1.7. Учреждение здравоохранения отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. При его недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник имущества.

1.8. Если в результате изменения законодательства отдельные положения настоящего Устава вступают в противоречия с законодательством, то такие положения Устава не применяются. В этом случае до внесения в Устав соответствующих изменений Учреждение здравоохранения руководствуется действующим законодательством.

1.9. Учреждение здравоохранения обязано направить на утверждение Учредителю соответствующие изменения и дополнения в настоящий Устав и в месячный срок с даты утверждения представить их в установленном порядке для государственной регистрации в случаях:

смены Учредителя;

изменения наименования;

изменения видов деятельности;

изменения места нахождения;

изменения других фактических обстоятельств, сведения о которых в соответствии с законодательством должны содержаться в настоящем Уставе.

1.10. Структуру Учреждения здравоохранения утверждает Учредитель по согласованию с Уполномоченным органом.

Место нахождения Учреждения здравоохранения: Республика Беларусь, 211793, Витебская область, г. Глубокое, ул. Советская, 240 А.

1.11. К учреждению здравоохранения относятся следующие структурные подразделения без образования юридического лица:

1.11.1. стоматологическое отделение.

Адрес: Республика Беларусь, 211793, Витебская область,
г. Глубокое, ул. Коммунистическая, 9;

1.11.2. врачебная амбулатория общей практики.

Адрес: Республика Беларусь, 211793, Витебская область,
г. Глубокое, пл. 17 сентября, 5 а;

1.11.3. Подсвильская районная больница.

Адрес: Республика Беларусь, 211827, Витебская область, Глубокский район, г.п. Подсвилье, пер. Советский, 4;

1.11.4. Прозорокская больница «сестринского ухода» с врачебной амбулаторией общей практики.

Адрес: Республика Беларусь, 211817, Витебская область, Глубокский район, аг. Прозороки;

1.11.5. Бабичевская больница «сестринского ухода» с врачебной амбулаторией общей практики.

Адрес: Республика Беларусь, 211804, Витебская область, Глубокский район, д. Бабичи;

1.11.6. Уделовская больница «сестринского ухода» с врачебной амбулаторией общей практики.

Адрес: Республика Беларусь, 211806, Витебская область, Глубокский район, аг. Удело;

1.11.7. Ломашевская врачебная амбулатория общей практики.

Адрес: Республика Беларусь, 211818, Витебская область, Глубокский район, аг. Ломаши;

1.11.8. Озерецкая врачебная амбулатория общей практики.

Адрес: Республика Беларусь, 211802, Витебская область, Глубокский район, аг. Озерцы;

1.11.9. Псуевская врачебная амбулатория общей практики.

Адрес: Республика Беларусь, 211816, Витебская область, Глубокский район, аг. Псуя;

1.11.10. Дерковщинская врачебная амбулатория общей практики.

Адрес: Республика Беларусь, 211821, Витебская область,
Глубокский район, д. Дерковщина, ул. Юбилейная, 20 а;

1.11.11. Мнютская врачебная амбулатория общей практики.

Адрес: Республика Беларусь, 211814, Витебская область, Глубокский район, д. Мнюто;

1.11.12. фельдшерско-акушерские пункты:

Бортниковский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211794, Витебская область, Глубокский район, д. Бортники;

Верхнянский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211797, Витебская область, Глубокский район, д. Верхнее, ул. Центральная, 10;

Гатовщинский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211812, Витебская область, Глубокский район, аг. Гатовщина;

Голубичский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211826, Витебская область, Глубокский район, д. Голубичи;

Коробовский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211822, Витебская область, Глубокский район, а.г. Коробы-2, ул. Молодежная, 15;

Матюковский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211825, Витебская область, Глубокский район, д. Матюково;

Мерецковский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211809, Витебская область, Глубокский район, д. Мерецкие;

Мосарский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211807, Витебская область, Глубокский район, д. Мосар;

Обрубский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211824, Витебская область, Глубокский район, аг. Обруб, ул. Школьная, 11;

Передольский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211797, Витебская область, Глубокский район, д. Передолы;

Петровщинский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211805, Витебская область, Глубокский район, д. Петровщина;

Прошковский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211815, Витебская область, Глубокский район, аг. Прошково;

Черневичский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211813, Витебская область, Глубокский район, аг. Черневичи;

Шуневичский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211820, Витебская область, Глубокский район, д. Шуневичи;

Шуневский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211801, Витебская область, Глубокский район, д. Шуневцы;

Запрудский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211808, Витебская область, Глубокский район, д. Запрудье;

Плисский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211811, Витебская область, Глубокский район, д. Плисса;

Зябковский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211810, Витебская область, Глубокский район, д. Зябки;

Ивесьский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211794, Витебская область, Глубокский район, д. Ивесь;

Копыльщинский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211799, Витебская область,
Глубокский район, д. Копыльщина;

Лучайский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211803, Витебская область, Глубокский район, д. Лучайка;

Урожайновский фельдшерско-акушерский пункт.

Адрес: Республика Беларусь, 211795, Витебская область, Глубокский район, д. Урожайное.

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

2.1. Учреждение здравоохранения является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения доступности медицинской помощи для граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

2.2. В своей деятельности Учреждение здравоохранения руководствуется следующими принципами:

создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения;

приоритетность мер профилактической направленности;

приоритетность развития первичной медицинской помощи;

приоритетность медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения, несовершеннолетних, женщин во время беременности, родов и в восстановительный период после родов, инвалидов и ветеранов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

формирование ответственного отношения населения к сохранению, укреплению и восстановлению собственного здоровья и здоровья окружающих.

2.3. Основными целями деятельности Учреждения здравоохранения являются:

обеспечение доступности медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения;

полное удовлетворение потребностей населения в специализированной, квалифицированной, консультативной медицинской помощи.

2.4. Основными задачами Учреждения здравоохранения являются:

оказание квалифицированной, специализированной, экстренной и плановой медицинской помощи населению;

своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в стационарных, амбулаторных условиях и на дому;

взаимодействие и преемственность с другими лечебно-профилактическими и санитарно-гигиеническими учреждениями с целью использования накопленного прогрессивного опыта в организации лечения населения;

повышение качества медицинской помощи и сервисного обслуживания больных, в том числе с частичной оплатой оказываемых услуг;

оптимизация планово-финансовой и хозяйственной деятельности;

развитие материально-технической базы;

обеспечение готовности к работе в экстремальных условиях;

социальное развитие коллектива.

2.5. Для достижения поставленных задач Учреждение здравоохранения осуществляет:

гигиеническое воспитание населения и пропаганду здорового образа жизни;

изучение и анализ заболеваемости населения Глубокского района;

разработку программ, мероприятий по профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний;

своевременное, полное и качественное обследование больных;

своевременную госпитализацию и выписку больных с выдачей рекомендаций по дальнейшему лечению (реабилитации) или направление на медико-реабилитационную экспертную комиссию;

своевременное начало активного лечения в стационарных условиях с применением комплексной терапии, современных методов оперативного и восстановительного лечения, лечебно-охранительного режима и ухода за больными;

своевременную диагностику и лечение осложнений;

медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию больных;

разработку и реализацию программ, направленных на решение проблем Учреждения здравоохранения, и оценку их эффективности;

нормирование труда;

подбор, учет, расстановку, аттестацию, повышение квалификации кадров;

улучшение условий труда и отдыха персонала;

решение социальных вопросов;

хозяйственную деятельность, в том числе своевременное материально-техническое снабжение, оснащение современной аппаратурой, своевременное проведение текущего и капитального ремонта основных фондов в установленные сроки;

планово-финансовую деятельность, в том числе планирование текущей деятельности, формирование и использование по смете фондов экономического и социального развития, материального стимулирования;

учет результатов работ персонала и контроль текущей деятельности.

2.6. Учреждение здравоохранения обеспечивает:

постоянное совершенствование профилактической работы, диагностике лечения больных, форм и методов взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями области, Республики Беларусь, исходя из потребностей населения в реальных условиях хозяйствования;

комфортные, бытовые и психоэмоциональные условия в стационаре;

соблюдение персоналом норм этики и деонтологии;

своевременное и качественное проведение лечебно-диагностических процедур, врачебных назначений, манипуляций и дополнительных платных услуг населению;

высокое качество ухода за больными;

высокое качество, рациональность диетического питания для стационарных больных;

соблюдение санитарных норм и правил эксплуатации оборудования для лечебных учреждений, а также требований санитарно-гигиенического, противоэпидемического режимов;

бесперебойную работу медицинской аппаратуры, машин и механизмов инженерно-технических коммуникаций и сооружений;

рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов;

бесперебойное снабжение необходимыми средствами и материалами медицинского и хозяйственного назначения;

соблюдение правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности.

2.7. Учреждение здравоохранения может осуществлять предпринимательскую деятельность, если она необходима для достижения его уставных целей, ради которых оно создано.

2.8. Право Учреждения здравоохранения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого специального разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечению срока его действия, если иное не установлено законодательством.

2.9. Для выполнения возложенных задач Учреждение здравоохранения осуществляет следующие функции:

определяет потребности в оказании медицинской помощи и услуг населению;

развивает и повышает эффективность медицинской помощи на основе усиления ее профилактической направленности, внедрение новейших эффективных методов диагностики, лечения и прогрессивных форм ее организации;

обеспечивает производственное и социальное развитие коллектива, создание благоприятных возможностей для высокопроизводительного труда, материальное и моральное стимулирование высококачественного и производительного труда по охране здоровья населения;

организует строительные и ремонтные работы силами подрядных организаций, материально-техническое обеспечение и оснащение оборудованием и инвентарем, приборами, медицинской и обычной мебелью всех структурных подразделений Учреждения здравоохранения;

проводит работу по обеспечению и соблюдению правил и норм по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии во всех структурных подразделениях;

осуществляет другие мероприятия по поручению Учредителя и вышестоящей организации.

ГЛАВА 3

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

3.1. Имущество Учреждения здравоохранения (здания, сооружения, передаточные устройства, другие объекты недвижимости, а также транспортные средства, медицинское оборудование и иное имущество) находится в собственности Учредителя и принадлежит Учреждению здравоохранения на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение здравоохранения осуществляет в пределах, определяемым законодательством.

Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему, если иное не установлено законодательными актами.

3.2. Имущество Учреждения здравоохранения составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения здравоохранения.

3.3. Все доходы от хозяйственной деятельности и приобретенное за счет них имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения здравоохранения и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.

3.4. Источниками формирования имущества Учреждения здравоохранения являются:

имущество, переданное учреждению здравоохранения Учредителем;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и задачам деятельности Учреждения здравоохранения;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Учреждение вправе распоряжаться средствами, получаемыми из вышеуказанных источников в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь и собственником имущества.

3.5. Работники Учреждения здравоохранения и пациенты обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу Учреждения здравоохранения, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

ГЛАВА 4

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

4.1. Учреждение здравоохранения имеет гражданские права, соответствующие целям задачам и предмету деятельности, предусмотренным настоящим Уставом и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

4.2. Учреждение здравоохранения имеет право:

осуществлять медицинскую и медико-социальную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять деятельность, приносящую доходы;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности;

иметь иные права в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом.

4.3. Учреждение здравоохранения обязано обеспечить:

качественное оказание медицинское помощи;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение в соответствии с установленными санитарными нормами, правилам и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации оказания медицинской помощи амбулаторно и в стационаре;

разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения здравоохранения, правил внутреннего распорядка для пациентов;

моральное и материальное стимулирование работников;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества оказания медицинской помощи.

Учреждение здравоохранения исполняет иные обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

ГЛАВА 5

ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

5.1. Учреждение здравоохранения самостоятельно согласно действующему законодательству о здравоохранении осуществляет социальную деятельность, определяет перспективы своего развития и повышения личных доходов работников.

При планировании хозяйственной, экономической и социальной деятельности Учреждение здравоохранения руководствуется утвержденными Учредителем и Министерством здравоохранения Республики Беларусь Программами экономического и социального развития.

5.2. Учреждение здравоохранения самостоятельно на основе действующего законодательства Республики Беларусь формирует цены (тарифы) на услуги медицинского характера, применяет надбавки и скидки в соответствии с установленным в Республике Беларусь порядком ценообразования (кроме цен и тарифов, на которые установлено государственное регулирование).

5.3. Денежные средства Учреждения здравоохранения, зачисляются на соответствующие счета в учреждениях банков.

5.4. Отношения Учреждения здравоохранения с другими учреждениями, предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе хозяйственного договора.

5.5. Учреждение здравоохранения вносит предложения Учредителю и Уполномоченному органу по вопросам численности работников, разрабатывает и представляет на согласование Уполномоченному органу штатное расписание с указанием окладов работников, размеров надбавок, доплат и премий.

5.6. Учреждение здравоохранения при найме работников использует письменную форму трудовых договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

5.7. В целях обеспечения сохранности имущества Учреждение здравоохранения заключает со всеми работниками договоры о полной материальной ответственности в соответствии действующим законодательством Республики Беларусь.

5.8. Учреждение здравоохранения обеспечивает для работников безопасные условия труда, проводит мероприятия по их улучшению, механизации, соблюдению техники безопасности, производственной санитарии, противопожарных правил и несет ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь за ущерб, причиненный здоровью работников и граждан.

5.9. Учреждение здравоохранения обеспечивает выполнение требований законодательства Республики Беларусь о труде, других нормативных актов, обеспечивающих реализацию льгот и гарантий, возмещение ущерба, выплату компенсации работникам, создает условия для труда и быта женщин, инвалидов, несовершеннолетних и других категорий рабочих и служащих.

5.10. Производственные, экономические, социальные и трудовые отношения в Учреждении здравоохранении регулируются локальными нормативными актами: приказами, инструкциями, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями.

В коллективном договоре Учреждения здравоохранения могут содержаться более льготные трудовые, социально-экономические и бытовые условия для работников по сравнению с нормами и положениями, закрепленными действующим законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

6.1. Управление деятельностью Учреждением здравоохранения осуществляет Главный врач (далее – Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Учредитель в соответствии с законодательством заключает с Руководителем контракт. Контракт заключается на срок не менее одного года.

Оплата труда Руководителя устанавливается в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение здравоохранения задач и осуществляет руководство Учреждением здравоохранения на принципах единоначалия, устанавливает степень ответственности своих заместителей, главных специалистов и руководителей структурных подразделений за руководство соответствующими сферами деятельности.

6.3. Руководитель Учреждения здравоохранения:

организует работу Учреждения здравоохранения;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения здравоохранения;

по согласованию с Учредителем назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей и главного бухгалтера;

принимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь и условиями трудовых договоров (контрактов);

заключает от имени Учреждения здравоохранения договоры;

выдает доверенности, открывает счета в банках, в том числе валютные;

издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения здравоохранения;

в соответствии с законодательством применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам;

определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников Учреждения здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;

в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом, в том числе денежными средствами Учреждения здравоохранения, и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

утверждает внутренние документы Учреждения здравоохранения, в том числе положения о структурных подразделениях Учреждения здравоохранения;

определяет должностные обязанности работников Учреждения здравоохранения;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения здравоохранения;

несет ответственность за результаты работы Учреждения здравоохранения, выполнением требований Устава, обязательств перед Учредителем;

принимает меры, направленные на развитие и совершенствование материально-технической базы Учреждения здравоохранения, социальное развитие коллектива;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

6.4. В своей деятельности Руководитель руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, приказами Уполномоченного органа, решениями Учредителя, а также настоящим Уставом.

6.5. К исключительной компетенции Учредителя относится решение вопросов:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения здравоохранения;

утверждение Устава Учреждения здравоохранения, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Учреждения здравоохранения;

определение приоритетных направлений в деятельности Учреждения здравоохранения, принципов формирования и использования его имущества;

назначение на должность и освобождение от должности Руководителя Учреждения здравоохранения, согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя и главного бухгалтера Учреждения здравоохранения;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества;

утверждение структуры Учреждения здравоохранения;

решение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 7

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

7.1. Учреждение здравоохранения осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю, а также Уполномоченному органу.

7.2. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения здравоохранения несут установленную законодательством ответственность.

7.3. Контроль за деятельностью Учреждения здравоохранения осуществляется Учредителем и уполномоченными государственными органами.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения здравоохранения проводятся в порядке, установленном законодательством.

7.4. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества оказания медицинской помощи, осуществляют деятельность по проверке соответствия оказания медицинской помощи на всех этапах (амбулаторно, стационарно) требованиям законодательства.

ГЛАВА 8

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

8.1. Взаимоотношения Учреждения здравоохранения с органами государственного управления и местного самоуправления строятся в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 9

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

9.1. Учреждение здравоохранения осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области здравоохранения.

ГЛАВА 10

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

10.1. Реорганизация Учреждения здравоохранения (слияние, присоединение, разделение, выде ление, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя и согласованию с Уполномоченным органом.

В случаях и порядке, установленных законодательством, реорганизация Учреждения здравоохранения осуществляется по решению уполномоченных государственных органов, в том числе Экономического суда.

10.2. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с даты государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения здравоохранения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение здравоохранения считается реорганизованным с даты внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

10.3. Правопреемство при реорганизации Учреждения здравоохранения наступает в порядке, установленном законодательством, и осуществляется в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

10.4. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам Учреждения здравоохранения в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Учредителем или органом, принявшим решение о реорганизации Учреждения здравоохранения, и представляются вместе с учредительными документами для регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

10.5. Ликвидация Учреждения здравоохранения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательством.

10.6. Учреждение здравоохранения может быть ликвидировано по решению Учредителя, суда либо иных государственных органов в случаях и порядке, установленных законодательными актами.

10.7. Учредитель или иной орган, принявший решение о ликвидации Учреждения здравоохранения, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают в соответствии с законодательством порядок и сроки его ликвидации.

10.8. Учреждение здравоохранения считается ликвидированным с даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

10.9. По другим вопросам, не отраженным в настоящем Уставе, Учреждение здравоохранения руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.