Устав

УСТАВ

Учреждения здравоохранения

«Глубокская центральная районная больница»

(новая редакция)

СТАТУТ

Установы аховы здароўя

«Глыбоцкая цэнтральная раённая бальнiца»

(новая рэдакцыя)

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учреждение здравоохранения «Глубокская центральная районная больница», именуемое в дальнейшем «Учреждение здравоохранения», создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 «О здравоохранении» и иными актами законодательства Республики Беларусь, решением Глубокского районного исполнительного комитета от 16 мая 2006 № 470.

1.2. В своей деятельности Учреждение здравоохранения подчиняется Главному управлению по здравоохранению Витебского областного исполнительного комитета, являющемуся органом государственного управления в сфере реализации государственной политики в области здравоохранения (далее – Уполномоченный орган), и Глубокскому районному исполнительному комитету.

1.3. Имущество учреждения здравоохранения является собственностью Глубокского района. Учредителем Учреждения здравоохранения является Глубокский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

1.4. Учреждение здравоохранения осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, указами и декретами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, приказами и распоряжениями Главного управления по здравоохранению Витебского областного исполнительного комитета, Учредителя и настоящим Уставом.

1.5. Учреждение здравоохранения является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.

1.6. Наименование Учреждения здравоохранения:

полное:

на русском языке – учреждение здравоохранения «Глубокская центральная районная больница»;

на белорусском языке – установа аховы здароўя «Глыбоцкая цэнтральная раённая бальніца»;

сокращенное:

на русском языке – Глубокская ЦРБ;

на белорусском языке – Глыбоцкая ЦРБ.

1.7. Учреждение здравоохранения отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. При его недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник имущества.

1.8. Если в результате изменения законодательства отдельные положения настоящего Устава вступают в противоречия с законодательством, то такие положения Устава не применяются. В этом случае до внесения в Устав соответствующих изменений Учреждение здравоохранения руководствуется действующим законодательством.

1.9. Учреждение здравоохранения обязано направить на утверждение Учредителю соответствующие изменения и дополнения в настоящий Устав и в месячный срок с даты утверждения представить их в установленном порядке для государственной регистрации в случаях:

смены Учредителя;

изменения наименования;

изменения видов деятельности;

изменения места нахождения;

изменения других фактических обстоятельств, сведения о которых в соответствии с законодательством должны содержаться в настоящем Уставе.

ГЛАВА 2

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

2.1. Структура Учреждения здравоохранения формируется главным врачом Учреждения здравоохранения, согласовывается с Уполномоченным органом и утверждается Учредителем.

Место нахождения Учреждения здравоохранения: Республика Беларусь, 211793, Витебская область, г. Глубокое, ул. Советская, 240 А.

2.2. К учреждению здравоохранения относятся следующие структурные подразделения без образования юридического лица:

2.2.1 Глубокская центральная районная больница в составе:

поликлиника;

стационар;

адрес: Республика Беларусь, Витебская область, г. Глубокое,
ул. Советская 240 А;

2.2.2. стоматологическое отделение:

адрес: Республика Беларусь, 211793, Витебская область,
г. Глубокое, ул. Коммунистическая, 9;

2.2.3. отделение врача общей практики:

адрес: Республика Беларусь, 211793, Витебская область,
г. Глубокое, пл. 17 сентября, 5 а;

2.2.4. Подсвильская районная больница:

адрес: Республика Беларусь, 211827, Витебская область, Глубокский район, г.п. Подсвилье, пер. Советский, 4;

2.2.5. Прозорокская больница сестринского ухода с врачебной амбулаторией общей практики:

адрес: Республика Беларусь, 211817, Витебская область, Глубокский район, аг. Прозороки, ул. Вокзальная, д. 15;

2.2.6. Бабичевская больница сестринского ухода с врачебной амбулаторией общей практики:

адрес: Республика Беларусь, 211804, Витебская область, Глубокский район, д. Бабичи, пер.  Школьный, д. 2;

2.2.7. Уделовская врачебная амбулатория общей практики:

адрес: Республика Беларусь, 211806, Витебская область, Глубокский район, аг. Удело, ул. Советская, д. 48;

2.2.8. Ломашевская врачебная амбулатория общей практики:

адрес: Республика Беларусь, 211818, Витебская область, Глубокский район, аг. Ломаши, ул. Школьная, д. 8;

2.2.9. Озерецкая врачебная амбулатория общей практики:

адрес: Республика Беларусь, 211802, Витебская область, Глубокский район, аг. Озерцы, ул. Советская, д. 25;

2.2.10. Псуевская врачебная амбулатория общей практики:

адрес: Республика Беларусь, 211816, Витебская область, Глубокский район, аг. Псуя, ул. Ленина, д. 43;

2.2.11. Дерковщинская врачебная амбулатория общей практики:

адрес: Республика Беларусь, 211821, Витебская область,
Глубокский район, д. Дерковщина, ул. Юбилейная, д. 20 а;

2.2.12. Мнютская врачебная амбулатория общей практики:

адрес: Республика Беларусь, 211814, Витебская область, Глубокский район, д. Мнюто, ул. Октябрьская, 7;

2.2.13. фельдшерско-акушерские пункты:

Бортниковский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211794, Витебская область, Глубокский район, д. Бортники, пер. Центральный, д. 2;

Верхнянский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211797, Витебская область, Глубокский район, д. Верхнее, пер. Клубный, д. 2, кв. 3;

Гатовщинский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211812, Витебская область, Глубокский район, аг. Гатовщина, ул. Молодежная, д. 16;

Голубичский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211826, Витебская область, Глубокский район, д. Голубичи, ул. Советская, д. 12;

Коробовский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211822, Витебская область, Глубокский район, а.г. Коробы-2, ул. Молодежная, 15;

Матюковский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211825, Витебская область, Глубокский район, д. Матюково, ул. Центральная, д. 9;

Мерецковский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211809, Витебская область, Глубокский район, д. Мерецкие, ул. Молодежная, д. 2 А, кв. 1;

Мосарский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211807, Витебская область, Глубокский район, д. Мосар, ул. Центральная, д. 96 А, кв. 2;

Обрубский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211824, Витебская область, Глубокский район, аг. Обруб, ул. Школьная, 11;

Петровщинский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211805, Витебская область, Глубокский район, д. Петровщина, ул. Полевая, 2 а;

Прошковский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211815, Витебская область, Глубокский район, аг. Прошково, ул. Лесная, д. 8, кв. 2;

Черневичский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211813, Витебская область, Глубокский район, аг. Черневичи, ул. Центральная, д. 27;

Шуневичский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211820, Витебская область, Глубокский район, д. Шуневичи, ул. Советская, д. 4 в;

Шуневский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211801, Витебская область, Глубокский район, д. Шуневцы, ул. Центральная, д. 32;

Запрудский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211808, Витебская область, Глубокский район, д. Запрудье, ул. Центральная, д. 59;

Плисский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211811, Витебская область, Глубокский район, д. Плисса, ул. Заречная, д. 4, кв. 4;

Зябковский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211810, Витебская область, Глубокский район, д. Зябки, ул. Мира, д. 30;

Ивесьский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211794, Витебская область, Глубокский район, д. Ивесь, ул. Приозерная, д. 1;

Копыльщинский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211799, Витебская область,
Глубокский район, д. Копыльщина, ул. Садовая, 4;

Лучайский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211803, Витебская область, Глубокский район, д. Лучайка, ул. Центальная, д. 45, кв. 1;

Урожайновский фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211795, Витебская область, Глубокский район, д. Урожайное, Почтовая Кольцевая, д. 1;

передвижной фельдшерско-акушерский пункт:

адрес: Республика Беларусь, 211793, Витебская область,
г. Глубокое, ул. Советская, 240А.

ГЛАВА 3

ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 3.1. Учреждение здравоохранения является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения доступности медицинской помощи для граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

3.2. В своей деятельности Учреждение здравоохранения руководствуется следующими принципами:

создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения;

приоритетность мер профилактической направленности;

приоритетность развития первичной медицинской помощи;

приоритетность медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения, несовершеннолетних, женщин во время беременности, родов и в восстановительный период после родов, инвалидов и ветеранов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

формирование ответственного отношения населения к сохранению, укреплению и восстановлению собственного здоровья и здоровья окружающих.

3.3. Главной целью Учреждение здравоохранения является обеспечение доступности и полное удовлетворение потребностей населения района в бесплатной первичной, специализированной, высокотехнологической, паллиативной медицинской помощи и медико-социальной помощи.

3.4. Основными задачами Учреждения здравоохранения являются:

оказание первичной, специализированной, высокотехнологичной, паллиативной медицинской помощи и медико-социальной помощи населению;

своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация пациентов в стационарах, амбулаторных условиях и на дому;

взаимодействие и преемственность с другими лечебно-профилактическими и санитарно-гигиеническими учреждениями с целью использования накопленного прогрессивного опыта в организации лечения населения;

повышения качества медицинской помощи и сервисного обслуживания пациентов, в том числе с частичной оплатой оказываемых услуг;

оптимизация планово-финансовой и хозяйственной деятельности;

развитие материально-технической базы;

социальное развитие коллектива.

3.5. Для достижения поставленных задач Учреждение здравоохранения осуществляет:

своевременное, полное, качественное обследование и лечение пациентов; проведение профилактических мероприятий и диспансеризации населения Глубокского района, проведение реабилитационных мероприятий;

своевременную госпитализацию и выписку пациентов с выдачей рекомендаций по дальнейшему лечению (реабилитации);

своевременное начало активного лечения в стационарных условиях с применением комплексной терапии, современных методов оперативного и восстановительного лечения, лечебно-охранительного режима и ухода за больными;

своевременную диагностику и лечение осложнений;

медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пациентов;

направление на медико-социальную экспертизу;

гигиеническое воспитание населения и пропаганду здорового образа жизни;

изучение и анализ заболеваемости населения Глубокского района;

разработку программ, мероприятий по профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний;

разработку и реализацию программ, направленных на решение проблем Учреждения здравоохранения, и оценку их эффективности;

нормирование труда;

подбор, учет, расстановку, аттестацию, повышение квалификации и переподготовку кадров;

улучшение условий труда и отдыха персонала;

решение социальных вопросов;

хозяйственную деятельность, в том числе своевременное материально-техническое снабжение, оснащение современной аппаратурой, своевременное проведение текущего и капитального ремонта основных фондов в установленные сроки;

планово-финансовую деятельность, в том числе планирование текущей деятельности, формирование и использование по смете фондов экономического и социального развития, материального стимулирования;

учет результатов работ персонала и контроль текущей деятельности.

3.6. Учреждение здравоохранения обеспечивает:

постоянное совершенствование профилактической работы, диагностике лечения пациентов, форм и методов взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями Витебской области, Республики Беларусь, исходя из потребностей населения в реальных условиях хозяйствования;

комфортные, бытовые и психоэмоциональные условия при оказании медицинской помощи;

соблюдение персоналом норм этики и деонтологии;

своевременное и качественное проведение лечебно-диагностических процедур, врачебных назначений, манипуляций и дополнительных платных услуг населению;

высокое качество ухода за пациентами;

высокое качество, рациональность диетического питания для стационарных пациентов;

соблюдение санитарных норм и правил эксплуатации оборудования для лечебных учреждений, а также требований санитарно-гигиенического, противоэпидемического режимов;

бесперебойную работу медицинской аппаратуры, машин и механизмов инженерно-технических коммуникаций и сооружений;

рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов;

бесперебойное снабжение необходимыми средствами и материалами медицинского и хозяйственного назначения;

соблюдение правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности.

3.7. Учреждение здравоохранения имеет право оказывать медицинские услуги на платной основе.

3.8. Учреждение здравоохранения осуществляет следующие основные виды деятельности:

86101 – деятельность организаций, оказывающих стационарную медицинскую помощь;

86104 – деятельность организаций, оказывающих амбулаторно - поликлиническую медицинскую помощь;

86230 – стоматологическая деятельность;

86909 – прочая деятельность по охране здоровья, не включенная в другие группировки.

Учреждение здравоохранения может осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности».

3.9. Учреждение здравоохранения может осуществлять предпринимательскую деятельность, если она необходима для достижения его уставных целей, ради которых она создана.

3.10. Виды деятельности, подлежащие лицензированию:

деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

деятельность в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения.

3.11. В случае, если какой-либо вид деятельности, осуществляемый Учреждением здравоохранения, требует лицензирования, оно получает специальное разрешение (лицензию), в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Право Учреждения здравоохранения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого специального разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечению срока его действия, если иное не установлено законодательством.

ГЛАВА 4

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения здравоохранения (здания, сооружения, передаточные устройства, другие объекты недвижимости, а также транспортные средства, медицинское оборудование и иное имущество) находится в собственности Учредителя и принадлежит Учреждению здравоохранения на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение здравоохранения осуществляет в пределах, определяемым законодательством, Учредителем.

4.2. Имущество Учреждения здравоохранения составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения здравоохранения.

4.3. Источниками финансирования и формирования имущества Учреждения здравоохранения являются средства:

районного бюджета;

от реализации дополнительных медицинских, медико-социальных услуг по хозяйственным договорам с предприятиями, учреждениями, организациями;

от оказания платных услуг населению;

от сдачи в аренду помещений, медицинского оборудования и т.д.;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Учреждение здравоохранения вправе распоряжаться средствами, получаемыми из вышеуказанных источников в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь и собственником имущества.

4.4. Учреждение здравоохранения имеет право:

утверждать перспективные и текущие плановые задания структурным подразделениям, учреждению в целом, исходя из потребности населения и основываясь на контрольных цифрах;

формировать и утверждать штатное расписание;

устанавливать в пределах фонда заработной платы должностные оклады в соответствии с действующими условиями оплаты труда;

определять потребность в ресурсах и приобретать их в порядке оптовой торговли или централизованно с учетом лимитов на данные ресурсы.

4.5. Учреждение здравоохранения не вправе продавать принадлежащие ей на праве оперативного управления недвижимое имущество, сдавать в аренду, в залог или иными способами распоряжаться этим имуществом без согласия Учредителя.

4.6. Учредитель осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению здравоохранения имущества.

4.7. Работники Учреждения здравоохранения и пациенты обязаны бережно относиться к имуществу (зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному Учреждения здравоохранения) использование которого должно осуществляться в соответствии с его назначением.

4.8. Убытки, причиненные Учреждению здравоохранения в результате нарушения его существенных прав физическими и юридическими лицами государственными органами, возмещаются Учреждению здравоохранения по решению суда.

ГЛАВА 5

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Управление Учреждением здравоохранения осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом Учреждения здравоохранения и строится на сочетании принципов единоналичия и самоуправления.

5.1. Органами управления Учреждения здравоохранения являются:

Учредитель и Уполномоченный орган;

Главный врач Учреждения здравоохранения (в дальнейшем – Руководитель).

5.2. Высшим органом управления делами Учреждения здравоохранения является Учредитель.

5.3. Учредитель вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Учреждения здравоохранения.

5.4. К исключительной компетенции Учредителя относится:

утверждение Устава Учреждения здравоохранения, внесения в него изменений и дополнений;

принятия решений о реорганизации или ликвидации Учреждения здравоохранения назначение и досрочное прекращение полномочий Руководителя Учреждения здравоохранения, привлечение его к ответственности;

утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Учреждения здравоохранения, принятие решений по распределение его прибыли возмещению убытков;

назначение ликвидационной комиссии, утверждение ее отчета ликвидационного баланса;

определение организационной структуры Учреждения здравоохранения;

определение основных направлений деятельности Учреждения здравоохранения утверждение его планов и отчетов об их выполнении;

определения условий оплаты труда Руководителя Учреждения здравоохранения;

принятие решения об отчуждении недвижимого имущества Учреждения здравоохранения;

Учредитель вправе делегировать свои полномочия по управлению делами Учреждения здравоохранения другим государственным органам либо Руководителю Учреждения здравоохранения.

Исполнительным органом Учреждения здравоохранения является Руководитель Учреждения здравоохранения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения здравоохранения.

Компетенция Руководителя Учреждения здравоохранения определяются в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

5.5. Руководитель Учреждения здравоохранения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Учредителем по согласованию с Уполномоченным органом и работает на основании заключенного с ним контракта.

Оплата труда Руководителя устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Руководитель подотчетен по всем вопросам своей деятельности Учредителю и Уполномоченному органу.

5.7. Руководитель Учреждения здравоохранения:

организует работу Учреждения здравоохранения и осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения здравоохранения;

обеспечивает выполнение решений Учредителя, Уполномоченного органа, несет ответственность за результаты работы Учреждения здравоохранения;

принимает меры, направленные на развитие и совершенствование материально-технической базы Учреждения здравоохранения;

без доверенности действует от имени Учреждения здравоохранения в соответствии с законодательством и Уставом Учреждения здравоохранения, добросовестно и разумно представляет его интересы в отношении с юридическими и физическими лицами, заключает договора от имени Учреждения здравоохранения;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает распоряжения, обязательные к исполнению всеми сотрудниками Учреждения здравоохранения;

определяет должностные обязанности работников Учреждения здравоохранения;

утверждает по согласованию с Учредителем и Уполномоченным органом структуру и штатное расписание Учреждения здравоохранения согласно типовым штатам и в пределах средств, выделяемых на оплату труда;

по согласованию с Уполномоченным органом может изменять мощность, структуру, штатную численность и нормы нагрузки персонала Учреждения здравоохранения;

по согласованию с Уполномоченным органом назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей и главного бухгалтера;

нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками;

в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка применяются меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам;

определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников Учреждения здравоохранения, в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

в пределах, установленных законодательством, Учредителем и настоящим Уставом распоряжается имуществом, в том числе средствами Учреждения здравоохранения, и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения здравоохранения, если Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения здравоохранения не предусмотрено иное; - отчитывается перед Учредителем и Уполномоченным органом в установленном порядке и в соответствующие сроки о деятельности Учреждения здравоохранения;

обеспечивает здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте;

принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, постоянно контролирует знание и соблюдение работниками требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

решает другие вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью Учреждения здравоохранения и не отнесенные законодательством или Уставом компетенции Учредителя.

ГЛАВА 6

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

6.1. Учреждения здравоохранения самостоятельно организует свою деятельность исходя из необходимости выполнения работ, оказания услуг, определяет перспективы развития, если иное не установлено Учредителем или Уполномоченным органом.

6.2. Согласно утвержденной Учредителем Территориальной программы Учреждения здравоохранения, устанавливаются задания по объемам оказываемой медицинской помощи населению.

6.3 В установленных законодательством случаях отношения Учреждения здравоохранения с юридическими и физическими лицами строятся на основе договоров.

6.4. Учреждения здравоохранения выполняет платные услуги по ценам и тарифам, утвержденным Руководителем и по согласованию с Учредителем или утвержденным Учредителем, а также по ценам и тарифам регулируемым государством.

ГЛАВА 7

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

7.1. Учреждения здравоохранения осуществляет бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет у установленном порядке бухгалтерскую, статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю или Уполномоченному органу.

7.2. За не предоставление и искажение бухгалтерской и статистической отчетности, нарушение сроков ее проведения, должностные лица Учреждения здравоохранения несут установленную законодательством ответственность.

7.3. Ревизия деятельности Учреждения здравоохранения производится в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

8.1. В случае возникновения экстремальных ситуациях Учреждения здравоохранения организует работу по специально разработанному и утвержденному плану.

ГЛАВА 9

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

9.1. Реорганизация Учреждения здравоохранения осуществляется путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования по решению Учредителя и может быть осуществлена лишь с согласия Уполномоченного органа.

В случаях и порядке, установленных законодательством, реорганизация Учреждения здравоохранения может быть осуществлена по решению Уполномоченного органа, в том числе суда.

9.2. Учреждения здравоохранения считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения здравоохранения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение здравоохранения считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

9.3. Правопреемство в результате реорганизации Учреждения здравоохранения осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

Учредитель, или иной орган, принявший решение о реорганизации Учреждения здравоохранения, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов Учреждения здравоохранения в срок не позднее одного месяца с момента принятия решения о реорганизации. В случае реорганизации Учреждения здравоохранения несет ответственность перед кредиторами в порядке и на условиях, установленных законодательством.

9.4. Ликвидация Учреждения здравоохранения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательством.

Учреждение здравоохранения может быть ликвидировано по решению Учредителя, хозяйственного суда в случаях, на условиях, в порядке и в срок, установленные законодательством.

Учредитель, или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения здравоохранения, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации.

Ликвидация Учреждения здравоохранения считается завершенной, а Учреждения здравоохранения прекратившим существование, с внесения об этом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

ГЛАВА 10

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

10.1. Учреждение здравоохранения осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области здравоохранения.

ГЛАВА 11

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Во всем остальном, не урегулированным настоящим Уставом Учреждения здравоохранения руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом республики Беларусь.

We use cookies
Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов, которые используются для улучшения сайта. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.